Деяния далекой старины Погребены в безвестности давно. Династий возвышенье или крах — Что мне до них? Не все ли мне равно!
Историки давно уже заметили, что войны, как правило, начинаются во времена изобилия. Во время голода людям не до того - им бы кусок хлеба найти. Когда люди кушают ровно столько, чтобы едва-едва волочить ноги, они ведут себя очень вежливо. Зато когда начинается пир, тут-то и наступает момент подробно разобраться, кто где должен сидеть за столом. (с)
Терри Пратчетт, "Последний континент"
Понятно, что баннернеты со своими сержантами были не менее серьезной силой, но считать, что по первому зову монарха-сюзерена каждый граф-барон-маркиз готов был ехать на войну - это примерно как верить в то, что рыцари защищали слабых и обиженных да еще и задарма. Зачастую просто тупо платили денег, на которые нанимали тех же однощитников. Кстати, во времена Ричарда Львиное Сердце это было очень распространено. Во время первого крестового - еще не так сильно.
Это я к тому, что в крестовых походах, конечно, участвовали могущественные землевладельцы, которым было что терять, но и было что обретать, но основную военную силу представляли собой как раз те, кому терять было особо нечего, но зато был шанс "подняться" на войне. И многие его не упустили.
Что ж касаемо "крутых" парней в крестовых походов, то достаточно глянуть персоналии. Если короли ведущих европейских держав это недостаточно круто, то я прям не знаю, кто должен идти в крестовый поход, чтобы это вызвало уважение у нашего уважаемого Везунчик Психопомп