Фушу Цянь (Жо-шуй) повстречал однажды необычайного человека, который посвятил его в тайны физиогномики - поистине удивительные! Впоследствии господин Цянь передал это искусство Ян Да-няню. Современники славили Цяня и Яна как постигших премудрости физиогномики.
Чжун Цзянь, родом из области Янчжоу, с юных лет посвятил себя изучению канонических сочинений. По бедности он нанялся к Да-няню служить переписчиком. Впервые увидев Цзяня, Да-нянь в удивлении воскликнул:
- Вы непременно выдержите экзамен на степень цзиньши, а по службе достигнете высоких постов! - И стал обучать Цзяня стихосложению.
В годы под девизом правления Тянь-си Цзянь держал экзамены на цзиньши и по списку прошел первым среди выдержавших. По служебной лестнице он дошел до ранга начальника отделения и почил, занимая пост дайчжи палаты Тяньчжангэ.
Се Си-шэнь был назначен на должность фэнлилана. Да-няню очень нравились его сочинения, и всякий раз, когда Си-шэнь приходил с визитом, Да-нянь радостно устремлялся ему навстречу, а когда Си-шэнь уходил, Да-нянь без конца вздыхал в огорчении. Служивший под началом Да-няня Чжэн Тянь-сю в недоумении, [почему Да-нянь так поступает], обратился к нему с вопросом. Да-нянь отвечал:
- Да просто уважаемый этот чиновник пост-то займет высокий, а вот долголетие ему не суждено!
Си-шэнь по службе продвинулся до поста бинбу юаньвайлана и чжичжигао, а умер в возрасте сорока шести лет - все именно так, как и предсказал Да-нянь.
Раньше, когда Си-шэнь только выдержал экзамен и получил назначение на должность фэнлилана, он нанес визит Да-няню. Они много шутили, и среди прочего Си-шэнь произнес такие строки:
Звенит колокольчик один в пустоте.
Владыка горюет, что нет благородных мужей.
Печати шнур развязать и уйти -
Смогли бы вы жизнь на покое вести?
Да-нянь тут же собственноручно записал сказанное на веере со словами:
- Какая сила в этих строках!
Строки стали цитировать.