Пройдемся по четырем ключевым пунктом.
1. Патология. До экзамена я думал, что очень плохо к ней готовился. После сессии - понял, что я к ней готовился в принципе. Вообще, экзамен сдавался по стандартной схеме: первый вопрос знал, второй прочитал утром перед сдачей, третий списал с вполне легальной таблицы) Кроме того, я-счастливчик получил прекрасные вопросы и прекрасного экзаменатора. Владимир Васильевич Поликарпов - человек, с которым приятно беседовать, и на экзамене в том числе. В итоге - все прекрасно, и должный настрой на более сложные вещи.
2. Основы экономической теории. Автомат. Да-да, на третьем курсе они тоже бывают. Что клёво, разумеется - поелику я не только не испытал трудностей, но еще и сотни похвалы получил. Мелочь, а приятно)
3. Фармакогнозия. Пожалуй, таки самый сложный экзамен был, да. Ибо дисциплина процентов на сорок состоит из НЕХ. А еще там было два экзаменатора - завкаф, своеобразный дядечка, ставивший оценки по настроению, и Марина Сергеевна, добрейшая женщина, справедливая, но строгая. Впрочем, в тот день она была вполне благодушна. Но, внезапно, к ней пошли сдаваться человек 8-10, и я в их числе. Остальные толпились в очереди к профессору, а тот добрым был недолго. В итоге, многих настиг EPIC FAIL.) Да... Был тест, тест был полон хуиты, пардоньте мой французский. Повеселил вопрос "Назовите пятерых авторов учебников и учебных пособий по фармакогнозии". Ну, и формула попалась сердечного гликозида, я даже угадал, какого, Ну, не совсем угадал, да.) Микроскопия была до неприличия проста - поперечный срез листа эвкалипта. Его я могу узнать без микроскопа - единственный поперечный срез из всех. Далее, было сырье и гербарий. Проблемы были - не сразу узнал плоды аниса (ну не различаю я эти запахи!), а потом мне достали ненавистную расторопшу, растение-ЗЛО, которую я постоянно путаю почему-то именно с беленой. Но это ничего. Справился. Хотя почти не готовился. А я-то еще жаловался преподам на плохую память)
4. Фармацевтическая химия Процесс подготовки, осуществленный мной, можно включать в пособие "Как выучить всё о неведомых сепульках за 4 часа", два из которых были уже утром. Хотя, я хорошо учился весь семестр, так что сепульки были не сказать чтобы неведомыми. Задача так и вовсе была простейшая, хотя пришлось потрудиться, чтобы вспомнить формулу левомицетина) А вообще - билет был простейший. Требования к качеству, хранение и источники примесей к воде очищенной и воде для инъекций. Ответ сводился к тому, чтобы вспомнить и записать все реакции на неорганические ионы и восстановление калия перманганата органическими примесями. Плюс, немного общих сведений о собственно боде, известных еще по школьному курсу химиии) Второй вопрос - сульфаниламиды пролонгированного действия (сульфален и сульфодиметоксин). Формулы списал с таблицы, реакции подлинности и количественное определение были очевидны, как и применение) Короче, вновь я молодец.