• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:23 

Деяния далекой старины Погребены в безвестности давно. Династий возвышенье или крах — Что мне до них? Не все ли мне равно!
29.08.2013 в 13:34
Пишет MistaGrob:

STAR WARS вокруг нас)))


URL записи

@темы: Star Wars

22:32 

Funky Cops

Деяния далекой старины Погребены в безвестности давно. Династий возвышенье или крах — Что мне до них? Не все ли мне равно!


Это прекрасно! :hash2:
Жаль, не понимаю по-французски ничего, а то мог бы посмотреть сам сериал.)

@темы: Интересное о..., Музыка

22:18 

Про книги

Деяния далекой старины Погребены в безвестности давно. Династий возвышенье или крах — Что мне до них? Не все ли мне равно!
Во-первых, спешу сообщить вам, леди и джентльмены, радостную новость: я прочитал "Люйши Чуньцю" от корки до корки, и, смею надеяться, даже вынес из этого монументального труда что-то для себя полезное. Давно ничего так вдумчиво не читал, даже если и не усвоил ничего действительно важного, удовольствие получил немалое, а получать удовольствие от такого рода чтения - это уже кое-что, скажу я вам.
Понял, что нужно подтянуть историю Поднебесной, а то что это такое? Назвался Ляо Чжаем, а Тана и У не отличаю от Цзе и Чжоу...
Всем рекомендую, потому что книга, хоть и написана очень давно, но читается на ура и местами даже не утратила актуальности.
Пожаловаться хочется только на одно... Вообще, не думал, что когда-нибудь скажу это в отношении политико-философского трактата, но автор слил концовку! Я ожидал увидеть в последней книге все что угодно, но только не инструкции о том, как правильно выращивать рис и пшеницу! И это в труде, полном глубокомысленных рассуждений о дао правителя и дао подданного, изобилующей интереснейшими отсылками к событиям эпохи Чуньцю... Впрочем, я, наверное, слишком строг - когда-то это действительно было важно. Но все равно я немного разочарован, не сильно, впрочем.

Параллельно в качестве разгрузки читаю цикл про комиссара Кайафаса Каина. Книжки весьма неплохи, хотя и носят чисто развлекательный характер. Впечатление от цикла в целом было подпорчено "Зовом долга", где Каин вопреки обыкновению предстает в качестве героя вида Martistuis vulgaris, но пропущенная и наверстанная сегодня "Смерть или слава" вернула мне веру в этого бедолагу.)

@темы: Я дни свои за чаркой коротаю...

21:33 

Деяния далекой старины Погребены в безвестности давно. Династий возвышенье или крах — Что мне до них? Не все ли мне равно!
Я никогда не мог понять гордости за нацию. Как по мне, гордость должна относиться к чему-то, чего ты сам достиг, а не к тому, что вышло случайно. Быть ирландцем — это не умение, а сраная случайность. Ты же не скажешь «Я горжусь, что родился 16 мая» или «Я горжусь предрасположенностью к раку толстой кишки». Так какого хуя ты гордишься тем, что ты американец, ирландец или прочая шваль?
Джордж Карлин

@темы: Передо мною что ни день, то схватка меж Мань и Чу на муравьиной куче..., Размышления и суждения

16:48 

Ruby Gloom

Деяния далекой старины Погребены в безвестности давно. Династий возвышенье или крах — Что мне до них? Не все ли мне равно!
Ну что за удивительный сериал... Казалось, после просмотра тридцати серий знаешь о нем всё - и всё равно, тридцать первая оказывается удивительна до дрожи!


@темы: Дао, Кино, Музыка, Я дни свои за чаркой коротаю...

13:53 

Художник Albert Bierstadt

Деяния далекой старины Погребены в безвестности давно. Династий возвышенье или крах — Что мне до них? Не все ли мне равно!
Он рисует прекрасные горы.)



читать дальше

@темы: Дао, Такие дела

23:13 

Деяния далекой старины Погребены в безвестности давно. Династий возвышенье или крах — Что мне до них? Не все ли мне равно!
20.08.2013 в 22:39
Пишет DragonShy:

Провожу соц-опрос. Репосту буду за.
Если в нашем, Ярославском регионе, будет игра по MyLittlePony - допустим, время, когда 3 народа пони были во вражде, земные вкалывали, пегасы воевали, а единороги маялись фиг пойми чем - вы

URL записи

@темы: Такие дела

23:02 

Ticket to Chile

Деяния далекой старины Погребены в безвестности давно. Династий возвышенье или крах — Что мне до них? Не все ли мне равно!
Всем моим товарищам по несчастью, то есть, любителям выпить в одиночестве, насладившись попутно каким-нибудь замечательным фильмом, рекомендую вино Ticket to Chile.



Признаться, я вообще любитель чилийских вин - есть в них какая-то особенная не то горчинка, не то изюминка. Но это вот особенно хорошо, и цена весьма приемлема даже для нищебродов вроде меня.

Да, ваше здоровье, леди и джентльмены!

@темы: Такие дела, Я дни свои за чаркой коротаю...

15:15 

Осень близко!

Деяния далекой старины Погребены в безвестности давно. Династий возвышенье или крах — Что мне до них? Не все ли мне равно!


Не то чтобы я так уж её любил со всей этой слякотью, но ведь вслед за ней грядёт долгожданная зима...)

@темы: Музыка, Такие дела

15:22 

Литания Богу-Машине

Деяния далекой старины Погребены в безвестности давно. Династий возвышенье или крах — Что мне до них? Не все ли мне равно!


Великий создатель, отец ремонтных работ,
Благослови, яви нам машинный код,
Очисти наши носители данных,
Путь укажи к файлам пространным,
Избавь Дух Машины от лишних забот.

Мы почитаем Твои микросхемы,
Молитву возносим планам и схемам,
И путь к абсолютному знанию
Отмечен Твоим касанием,
Ниспослан формулой и теоремой.

Каждый из нас - шестерня во Вселенной,
Крутимся-вертимся нощно и денно,
Нас направляет святой алгоритм -
За это, Омниссия, благодарим,
Служим, исследуем самозабвенно.

Духи Машины едины с Тобой,
Ты управляешь самою судьбой,
Мы славим Тебя, Бог-Машина,
Науке отдаться спешим мы,
И слиться в экстазе с источником той.

@темы: Ляо Чжай берется за перо, Молот Войны

14:22 

Хочу послушать регги

Деяния далекой старины Погребены в безвестности давно. Династий возвышенье или крах — Что мне до них? Не все ли мне равно!
Кто поделится чем-нибудь хорошим?)

А пока что вот вам Макс Ромео. :music:


@темы: Музыка, Я дни свои за чаркой коротаю...

13:53 

Всё, что я думаю об экономистах, в одной картинке.

Деяния далекой старины Погребены в безвестности давно. Династий возвышенье или крах — Что мне до них? Не все ли мне равно!

15:41 

Думаю, настало время раскрыть один мой большой-большой секрет.

Деяния далекой старины Погребены в безвестности давно. Династий возвышенье или крах — Что мне до них? Не все ли мне равно!
Перешедший по ссылке узнает, какого рода женщины нравятся Ляо Чжаю.
:shame:

@темы: Женщины мечты

15:23 

Да, я снова смотрю "Руби Глум"

Деяния далекой старины Погребены в безвестности давно. Династий возвышенье или крах — Что мне до них? Не все ли мне равно!
13:53 

Ни за что не угадаете, что я сейчас слушаю!

Деяния далекой старины Погребены в безвестности давно. Династий возвышенье или крах — Что мне до них? Не все ли мне равно!


И какой бы ни была твоя реакция, %юзернейм%, я отвечу тебе одно: сам такой, нигга! :music:

@темы: Музыка

17:48 

Хотел написать газель, но потерпел неудачу в силу своего невежества...

Деяния далекой старины Погребены в безвестности давно. Династий возвышенье или крах — Что мне до них? Не все ли мне равно!
... А получилось вот что:

Я так же в точности страдаю без любви,
Как путник без воды в песках Руб-эль-Хали,

Как узник в замке за стеной высокой,
Стенаю я без девы ясноокой.

Без женщин нищ и голоден эмир,
Без них, прекрасных, горек и зефир,

А от чего поёт печально муэдзин?
Да от того, что в минарете он один!

А суфий отчего благам земным не рад?
Недостаёт любви - побьюсь я об заклад.

О, если б каждаму да трёх красивых жен,
О если б каждый был бы лаской окружен...

Безмерно подобрели б все от этой ласки,
И жили в мире и спокойствии - как в сказке.

Увы нам! Дев-любезниц слишком мало,
Мужей же много тех, кому не перепало.

И лишь Всевышний в милости безмерной
Нас наградил обильно, но посмертно -

Тринадцать девственниц хафизам правоверным
И сорок гурий грешникам неверным.

Надо бы выложить в сообщество стихов, но боязно: вдруг разжигает?

@темы: Ляо Чжай берется за перо

14:04 

Из "Люйши Чюньцю"

Деяния далекой старины Погребены в безвестности давно. Династий возвышенье или крах — Что мне до них? Не все ли мне равно!
У высшей мысли нет видимого образа, большой сосуд долго делать, великий голос трудно услышать.

Пока Юй прокладывал русла рек, народ сходился к нему, чтобы набрать черепицы и кирпича. Когда дело было сделано и подвиг совершен, он послужил к пользе десяти тысяч поколений. Юй видел далеко, но народ об этом не догадывался. Поэтому с народом нечего толковать о преобразованиях и обсуждать начинания — с ним можно только радоваться тому, что уже совершено и сделано.

Когда Конфуций начал службу в Лу, некий насмешник по имени И сочинил про него такой стишок-яо:

В оленьей дохе и передник из кожи;
Без него без слез прожить сможем.
Передник из кожи, оленья доха;
Без таких не знали печали пока.

Однако через три года мужчины ходили только по правой стороне улицы, а женщины — только по левой. Если терялись дорогие вещи, народ не смел их поднимать. Так что свершения великих людей трудно чему-либо уподобить. Когда Цзычань начал управлять царством Чжэн, то поля там впервые были размежеваны, а в городах и поселениях была впервые введена для всех форменная одежда. Народ, видя это, сочинил такую частушку:

У нас были поля свои,
Но Цзычань даровал нам другие.
Были платье и шапки свои,
Но Цзычань нарядил нас в иные.
Кто Цзычаня убивать
Будет — буду помогать!

Но уже через три года народ запел другое:

У нас были поля свои,
Но Цзычань добавил к ним.
У нас были дети и братишки —
Цзычань наставил их на путь.
Не дай бог, умрет Цзычань —
Кто другой сможет так?

Положим, чжэнский Цзянь или луский Аи из-за таких насмешек со стороны народа взяли да и уволили бы мудрецов со службы — в стране, конечно, не было бы таких успехов. Но и у Конфуция, и у Цзычаня были случаи, когда они ничего не могли поделать! Конечно же, не из-за их неспособности, здесь уж целиком можно отнести вину на счет народа, который сам не понимал, в чем его счастье. Если в наше время все признают Цзянь-гуна и Ай-гуна мудрыми властителями, а Конфуция и Цзычаня способными мужами, то это оттого, что два эти правителя умели взять на службу достойных людей.

Когда были изобретены лодка и повозка, потребовалось три поколения, чтобы их перестали страшиться. Что-либо хорошее провести в жизнь очень нелегко! Поэтому, если слушать всякого, никакое дело невозможно будет сделать — дело делается только когда правитель руководствуется собственной мудростью.

Царство Вэй напало на Чжуншань под водительством генерала Юэ Яна. По возвращении он представил Вэнь-хоу доклад, в котором ясно проступало любование своими подвигами. Вэнь-хоу сразу же понял это и приказал секретарю: «Принеси сюда все, что сообщали подданные и советники-бинькэ». Секретарь принес два ящика бумаг, и Вэй-хоу дал их почитать генералу. Все доклады были на тему о том, как трудно нанести поражение Чжуншань. Тогда генерал сделал шаг назад, повернулся в знак уважения лицом на север и дважды поклонился: «Предприятие с царством Чжуншань удалось не благодаря моей силе — это целиком Ваша заслуга! Если бы все те, кто был против кампании, явились в этот зал! Для того, чтобы царство Чжуншань осталось не завоеванным, не потребовалось бы двух коробов документов, хватило бы и одного цуня — моя воля была бы сломлена».

Вэнь-хоу был мудрым правителем, а между тем вот так обстояли при нем дела. Что же творится в делах правителя средних способностей? Самым большим пороком властителей средних способностей следует признать то, что они не в состоянии предаться недеянию и не могут избежать манипулирования — они вечно сами что-то делают, но и с ними вечно что-то делают. Если же во всяком трудном предприятии воля, взгляд на вещи и действия правителя лишены колебаний, то уж тем более и среди подданных никто не осмелится предаваться сомнениям и рассуждениям. Если же все, и правитель, и подданные, будут объединены в стремлении сделать что-либо, их не может постичь неудача и в самом трудном деле. Именно благодаря этому удалось Тану и У одержать великие победы над Ся и Шан, а Гоу-цзяню удалось отомстить своему врагу. Если даже малые и слабые объединятся в каком-либо деянии и будут держаться вместе, они превзойдут в своих деяниях сильных и больших. Вэйский Сян-ван как-то сидел за вином со своими. Когда он несколько захмелел, он поднял тост за присутствующих: «Желаю, чтобы свершились желания души всех моих верных подданных!» Тогда Ши Ци встал и сказал: «Среди подданных есть умные и глупые. Если исполнятся желания умных, очень хорошо. Но не дай бог, чтобы исполнились желания неразумных». Царь сказал: «Да, если бы все были такими же прекрасными слугами, как Симэнь Бао!» Ши Ци ответил: «Когда род Вэй наделяет кого-либо землей, то на сто му в любом другом месте приходится двести му в местности Е, поскольку поля там хуже. Но, между прочим, там рядом протекает река Чжан. Так что если Симэнь Бао не знал об этом, то он просто глуп, а если знал, то он не предан государю. Глупый и неверный — что же брать с него пример?» Вэйский царь ничего на это не ответил. На другой день он вызвал Ши Ци и обратился к нему с вопросом: «Можно ли водами реки Чжан оросить поля области Е?» Ши Ци сказал: «Можно». Царь спросил: «А почему же тогда вам не сделать этого для меня?» Ши Ци сказал: «Боюсь, что вам, государь, не справиться с этим делом». Царь сказал: «Если вы всерьез приметесь для меня за это, я, в свою очередь, во всем вас послушаю». Ши Ци почтительно согласился и, обсуждая с царем эту проблему, сказал следующее: «Если я, ваш слуга, возьмусь за это дело, народ ополчится против меня. В крайнем случае меня убьют, если же этого не случится, тогда я буду осужден властью. Если я погибну или буду осужден, прошу, чтобы царь послал другого человека завершить начатое дело». Царь обещал. Послал его указом в область Е. Ши Ци во исполнение отправился туда. Народ области Е вознегодовал и был готов предать Ши Ци суду. Ши Ци не смел появляться на людях и скрылся. Тогда царь послал другого человека, чтобы он завершил начатое дело. Когда вода пошла на поля, народ увидел, какова выгода от этого, и сложил об этом песню, где были такие слова:

Область Е получила мудрое повеление:
Сюда прибыл господин Ши;
Он покорил воды Чжан,
Оросил всю область Е.
Там, где вечный был солончак,
Рис с пшеницей теперь растут.

Если бы народ сам знал, что можно сделать, а что нельзя, тогда нечем было бы заняться мудрым. Если мудрый правитель и честный подданный не в состоянии направить глупых и наставить простых, слава их не увенчает потомков; они не оставят будущим поколениям в наследие ничего великого.

Ши Ци, конечно, понимал, что произойдет с ним, но поступал так из верности правителю. Вэйский Сян-ван, можно сказать, был последовательным в проведении добрых начинаний. Поскольку он искренне стремился быть последовательным в осуществлении добрых дел, он не менял своего образа действий, невзирая на ропот и протесты народа. Свершать большое дело непросто — оно всегда вызывает ропот толпы. Бывает, что этот ропот приводит даже к гибели царства. Поэтому на ропот толпы невозможно не реагировать. Правитель средних достоинств может из-за такого ропота прекратить доброе дело. Однако мудрый правитель свершает свои великие дела, невзирая на ропот толпы.

@темы: Дао, Предания седой старины, Размышления и суждения

13:58 

Без преувеличения, прекрасно!

Деяния далекой старины Погребены в безвестности давно. Династий возвышенье или крах — Что мне до них? Не все ли мне равно!
31.07.2013 в 22:52
Пишет Джезебел Морган:

Выходишь с рассветом. Смотришь на облака,
На кончиках пальцев - сухо и горячо.
Ты знаешь одно: дорога - почти река:
Ты можешь нырнуть, не думая ни о чём,

Отдаться течению, слепо нестись вперёд,
Пусть жизнь окружает, нежно берёт в кольцо,
Пусть кто-то другой решит, когда всё замрёт,
И мазь подберёт - как раз для твоих рубцов,

Пока ты следишь за небом: идёт гроза,
Последняя из, которой не избежать.
Теперь невозможно что-то вернуть назад.
Ты движешься к бездне. Тебе ничего не жаль.

Выходишь с рассветом. Смотришь на облака
Как будто вуалью, туманом весь мир одет.
Ты знаешь одно: дорога - почти река,
И ты, улыбаясь, легко идёшь по воде.

URL записи

@темы: Стихи тысячи поэтов

19:26 

Из "Люйши Чюньцю"

Деяния далекой старины Погребены в безвестности давно. Династий возвышенье или крах — Что мне до них? Не все ли мне равно!
Некогда Цзиньский Вэнь-гун вознамерился сразиться с чусцами при Чэнпу. Он призвал к себе Цзю Фаня и спросил: «Как быть, если чусцев много, а мои войска малочисленны?» Цзю Фань в ответ сказал: «Ваш слуга слышал, что правитель, сильный в ритуале, не чужд украшений, а правитель, сильный в военном деле, не чужд военных хитростей. Вот и вам следует просто пойти на военную хитрость». Вэнь-гун сообщил мнение Цзю Фаня Юн Цзи, на что Юн Цзи сказал: «Если осушить пруд, то можно наловить рыбы, это уж точно, только вот на следующий год рыбы не будет. Можно выжечь чащобу, чтобы хорошо поохотиться, это уж точно, но на следующий год не возьмешь там ни одного зверя». Таково дао обмана и фальши. Если раз и удастся что-либо урвать, то уж повторить ни за что не удастся — это близорукий расчет.

Все же, использовав замысел Цзю Фаня, Вэнь-гун нанес поражение чусцам при Чэнпу, когда же по возвращении он раздавал награды, высшую из них получил Юн Цзи. Тогда те, кто стоял слева и справа, зароптали: «Разве победа у Чэнпу свершилась не по замыслу Цзю Фаня? Как же так вышло, что, использовав его замысел, гун обошел его при награждении?» Вэнь-гун отвечал: «Речи Юн Цзи обладают ценностью на сто поколений, а совет Цзю Фаня мог быть употреблен лишь однажды. Так неужели же оценить проект однократного использования выше, чем совет, который будет иметь значение в течение поколений?»

@темы: Дао, Предания седой старины, Размышления и суждения

18:09 

Наука, не потерять.

Деяния далекой старины Погребены в безвестности давно. Династий возвышенье или крах — Что мне до них? Не все ли мне равно!

Записки из кабинета Ляо Чжая

главная